Абсолютно новый Мерседес G-Class дебютировал на автосалоне в Детройте зимой этого года. Интересно, что производитель сохранил машине прежний индекс кузова W463, хотя ранее предполагалось, что внедорожник получит новое обозначение, W464. В нашем обзоре Mercedes-Benz G-Class 2018-2019 мы раскроем технические характеристики, а также комплектации и цены капитально модернизированного Гелентвагена, за долгие годы выпуска ставшего по истине легендарной и культовой машиной во многих странах мира.
Как стало известно в последние годы спрос на прежний Gelandewagen только рос. Многие боялись, что модель со сменой поколения утратит свой запоминающийся угловатый облик, но в компании это отлично понимали, и сохранили привычный дизайн. Изменения потянут максимум на рестайлинг, не смотря на то что, от старого кузова остались только дверные ручки, кожух запаски и форсунки омывателя передних фар – все остальное новое.
Нашему вниманию представлен старый добрый “кубик” с характерной круглой головной оптикой, расположенными на уровне капота отростками-поворотниками, широкими молдингами на дверях, выдающимися наружу колесными арками и дверными петлями, закругленными стеклами и диагональными стыками на передних крылях. Что ж, поставленная цели были достигнуты! Но решетка радиатора с новым русунком стала шире, изменилась форма и дизайн бамперов, ветровое стекло лишилось архаичного уплотнителя, оптика стала светодиодной, зеркала заднего вида – больше, крышка бензобака переместилась под заднее боковое стекло, а стыки между кузовными панелями наконец максимально уменьшены и выровнены.
Революция в салоне
Хотя снаружи Mercedes G-Class 2018 в новом кузове сохранили максимально аутентичным, в его салоне была проведена настоящая революция. Когда-то многие из нас не понимали, за что же люди платят такие большие деньги, покупая себе Гелик, находиться в котором по большому счету было тесно и неудобно. Теперь такой вопрос больше не стоит. В салоне стало не только намного комфортнее и просторнее, теперь внедоролжник может похвастаться даже некоторыми элементами роскоши. Рулевое колесо, например, здесь от флагманского седана S-класса, а место на передней панели заняли два огромных дисплея (левый - приборы, правый – мультимедиа).
Цифровая приборка, правда, предлагается лишь за дополнительную плату, тогда как базовая комплектация предполагает щиток с круглыми аналоговыми шкалами. Зато крупный подлокотник на торпедо, тачпад с системой Comand и появившиеся подстаканники оценят все владельцы нового W463. Смена режимов трансмиссии отныне осуществляется с фирменного подрулевого рычажка, в двери поместили удобные подлокотники и вместительные карманы, а передние мультиконтурные кресла с электроприводами оснащены функцией вентиляции и массажа.
Mercedes не забыли и про задних пассажиров, которые теперь смогут оценить новый диван с центральным подлокотником и спинками, регулируемые по наклону, а также дефлектоами системы вентиляции на центральном туннеле. При желании, на заднем ряду G-Class теперь с легкостью разместятся трое взрослых.
Технические характеристики
Но не только внешний вид подвергся модернизации. Новая модель Mercedes Gelandewagen умудрилась не подрастерять свой внедорожный потенциал. В компании об этом очень хорошо позаботились. В основе внедорожника, как и раньше лежит лестничная рама, правда, она полностью новая, а разработку шасси доверили специалистам из Mercedes-AMG. В итоге на Мерседес G-класса впервые появилась независимая передняя подвеска вместо моста, задний мост мак и остался неразрезным, но выполнен симметричным, а в конструкции подвески применена новая схема из четырех рычагов и тяги Панара с иным расположением пружин и амортизаторов. Кроме того, рейка была оснащена электроусилителем, взамен червячного механизма, раздатка сочетается в паре с автоматом, блокировкой центрального дифференциала (распределяет тягу по осям в соотношении 40:60 в пользу задней) заведует электронноуправляемая муфта с функцией принудительного замыкания. В коробке передач теперь девятидиапазонный автомат 9G-Tronic с несколькими режимами управляющей электроники на выбор: Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. Последний адаптирует отклик акселератора, работу КПП и подвески к езде по бездорожью с учетом выбранной вручную конфигурации полного привода.
Кузов Мерседес-Бенц Г-класса был изготовлен из стали, в отличие от дверей, крыльев и капота – они алюминиевые. В итоге масса кузова снизилась на 170 кг, а жесткость на кручение возросла с 6 537 до 10 162 Нм/град. По габаритам Гелик прибавил 53 мм в длину (до 4 715) и разом 121 мм в ширину (до 1 881). Углы въезда (30) и съезда (31) остались неизменными, угол рампы вырос до 26 градусов, угол опрокидывания – до 35 гр (+ 7), максимальная глубина преодолеваемого брода соствляет теперь 700 мм (+ 100), клиренс под полом кузова, увеличился до 241 мм (+ 6), а под передней подвеской и вовсе 270 миллиметров.
Бензин и дизель
В бензиновом Mercedes G500 2018 сохранился 4,0-литровый V8 biturbo мощностью 422 ЛС, с которым он разгонится с места до сотни за 5,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Плюс в линейке уже появился G 63 (W464) с двигателем, форсированным до 585 ЛС, но про него мы поговорим в другом обзоре. Вместо G 350d компания представила Мерседес G 400d с 2,9-литровой рядной дизельной “шестеркой” под капотом, способной выдать не менее 340 ЛС. Но дизель появится в России не сразу, а лишь в 2019 году. Так что пока поездим на бензине.
Сколько стоит
Новый Mercedes G-Class 2018 в России стоит 8 950 000 рублей за модификацию G 500. Производство Гелика, как и прежде, осуществляется в Австрии на предприятии Magna Steyr, а первые живые машины подтянутся к дилерам в начале лета. Примерно в это же время должен появиться и “заряженный” G63. В стандартное оснащение внедорожника войдут салон из кожи, датчики дождя и света, климат-контроль, медиасистема, электропривод передних сидений и рулевой колонки, 18-дюймовые диски. За интерактивную приборную панель нужно будет доплатить 80 000 руб, за оптику Multibeam – 108 000, за адаптивную подвеску – 122 000, а за пакет AMG Line – 289 000 р. И это далеко не все доступные опции.