История бренда Porsche

7 мая 2018

Основанное в 1931 году, предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, занималось созданием узлов и агрегатов для компаний-производителей автомобилей. Тогда, его основатель Фердинанд Порше даже не предполагал запускать массовое производство своих моделей. Но успешно помогал в этом другим. В предвоенные годы он занимался сторонними заказами, воплотив в жизнь, например, такую легенду, как KdF-Wagen (или попросту, «Жук» — автомобильчик, лёгший в основу компании Volkswagen). К успешным разработкам инженера относится и известный Type 22 — гоночный автомобиль, заказанный компанией Auto Union AG. Все наработки того времени и легли, в дальнейшем, в основу легендарных автомобилей Porsche.

В те же годы, специально для гонки Берлин — Рим, проводившейся в 1939 году, нацистское правительство создает гоночный автомобиль Type 64 (известный как Volkswagen Aerocoupe). Модель была выпущена в трех экземплярах, из которых уцелел только один — первый был утрачен в самом начале войны, а второй «загоняли» американские солдаты, опьянённые победой и ищущие развлечений. Третий экземпляр, уцелевший, успешно поучаствовал в послевоенных гонках. Сейчас он находится в частной коллекции, поэтому в музее компании в Штутгарте находится только лишь воссозданная копия кузова. Создавая Type 64 конструктор активно пользовался теми же решениями, что и в «Жуке» — узнаваем даже внешний вид. Все это даёт основание полагать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.


Во время Второй мировой, Фердинанд Порше, прослывшего гениальным конструктором, привлекли к созданию военной техники. Он приложил свою руку к разработке танков «Тигр», «Пантера» и многих других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени — «Фердинанд», разработал не кто иной, как сам Порше. Принято считать, что в именно в честь него она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, а солдаты советской армии называли «Фердинандами» любые САУ нацистов, в результате чего у многих сложилось мнение, что эта «самоходка» самой массовой.

После окончания войны Порше был посажен в тюрьму, будучи обвинённым в сговоре с нацистами. Освободившись через 22 месяца и вернувшись на завод Volkswagen, увидел то, что там трудились уже другие специалисты и в его услугах предприятие не нуждалось. Да и кто захочет брать на работу сотрудника, заклеймённого ярлыками «неблагонадёжный» и «работал с нацистами».

В 1948 году появилась модель 356, элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, в частности у Type 64 и «Жука». Большинство комплектующих Porsche 356 были произведены на Volkswagen, с целью экономии и упрощения производства. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды.

В 1950 году, компания переезжает в германский Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 не снимались с производства длительное время, вплоть до 1965 года. Продукция Porsche не случайно признаны самыми надёжными — принято считать, что более трети от всего выпущенного за эти годы автопарка до сих пор на ходу.

Важнейшее событие истории Porsche произошло в 1963 году — на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Сохранилась история о том, что изначально модель должны были назвать 901, с чем была не согласна французы из Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Производители надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но всем на удивление модель выпускается уже более 50 лет и все ещё пользуется огромной популярностью.

Более того, Forbes считает Porsche 911 одним из автомобилей, изменившим мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. И все же за годы своего существования компания представила большое количество очень интересных моделей, для подробного описания которых потребуется немало страниц.

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания занялась производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, а также и кардинально новых решений. Таких, например, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne или пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

С 2012 года Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря таланту Фердинанда Порше. Цена сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересен тот факт, что изначально Porsche хотела поглотить Volkswagen. Сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.