История бренда Land Rover

7 мая 2018

Land Rover — британский автопроизводитель, выпускающий премиальные полноприводные автомобили повышенной проходимости. Компания находится в собственности индийской Tata Motors и входит в состав группы Jaguar Land Rover.

Разработчиками автомобиля Land Rover являются два брата Уилкс. Морис – являлся главным дизайнером уже работавшей в те годы компании Rover, Морис – исполнительным директором. В качестве образца для нового автомобиля был взят американский Willys, активно использовавшийся армией США в годы Второй мировой войны.

В послевоенное время, британская промышленность испытывала огромную нехватку производственных ресурсов, и одна из главных ролей в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Братья Уилкс (Rover) добились у Британского правительства позволение на возрождение производства гражданских авто и получила новый завод Meteor Works в городе Солихалл. Это предприятие принадлежало государству и во время Второй мировой войны здесь изготавливали двигатели для танков и самолётов.

В конце 50-х годов выпуск самолётов резко сократился и на складах образовалось огромное количество алюминия, и к счастью многих производств этот металл стал легкодоступным. Это сыграло на руку компании Rover - легкость материала и устойчивость к коррозии - идеально вписывались в концепцию автомобиля, который предназначен для использования в условиях бездорожья.

Главное для компании в те годы было: минимальная стоимость сборки и долговечность в эксплуатации. В связи с этим конструкция автомобиля была предельно простой. Вместо прессованной стали для шасси конструкторы решили сваривать куски стального лома, а затем собирать и использовать их в качестве несущей рамы. В результате вышло прочное и безопасное шасси, дешевое в производстве.

Осенью 1947 года свет увидел первый прототип — «Centre Steer». Кузов был окрашен зелёной краской, которой в свое время красили фюзеляжи самолётов. Он имел полный привод, 48-сильный двигатель объемом 1,5 литра и трансмиссию, позаимствованную от своего «младшего брата» легковой модели Rover. Руль, как следует из названия модели, находился по центру. Вскоре от этого решили отказаться – стало понятно, что такое решение не безопасно для общественных дорог. Максимальная скорость составляла каких то 75 км/час. Это была громкая и жесткая машина, но всё же завоевала место в сердцах фермеров.

После сборки 25 авто, предсерийный образец показали весной 1948 года на выставке в Амстердаме. На его капоте было изображено имя компании— Land Rover. Новинка вызвала бурный интерес у публики, к величайшему удивлению ее создателей. Спустя всего три месяца после начала производства новый внедорожник продавался уже в 68 странах.

Первый Land Rover имел номерной знак «HUE 166». В будующем было выпущено много сувениров с изображением этого номера.

Первоначально братья Уилкс считали свое новое детище неким «промежуточным» вариантом, который поможет компании пережить тяжелые времена, однако уже в 1949 году количество выпускаемых внедорожников превысило количество седанов Rover.

Новинка приносила доход, позволивший внедрить ряд усовершенствований. С 1950 года машины оснащались модернизированной системой привода, которая позволяла водителю выбирать между передним и задним приводом. Было введено несколько вариантов длины колесной базы и несколько вариаций кузова. Автомобиль пользовался огромной популярностью у военных: он числился в вооруженных силах нескольких стран.

С 1957 года автомобили Land Rover могли комплектоваться дизельными моторами. Военные, фермеры, работники спасательных служб нашли в Land Rover все те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с завода сошёл 250 000-й Land Rover.

Параллельно с выпуском «рабочей лошадки» компания занималась разработкой нового авто, который совмещал бы комфорт седана и проходимость внедорожника. Через год после запуска в производство Land Rover появилась модель «Station Wagon» с закрытым семиместным кузовом. Она была оснащена обогреватель салона, стеклоочиститель с двумя щетками, мягкую обивку дверей, кожаные сиденья. Автомобиль не оправдал ожидания своих создателей, цена была слишком велика и повторить успеха первого авто не получилось. Зато следующая модель стала легендой.

Range Rover появился в 1970 году и был рассчитан в основном на американский рынок. Модель снабдили форсированным мотором и максимальная скорость превысила 160 км/час, а время разгона до 100 км/час составило всего 11,9 секунды. Программа запуска машины на североамериканском рынке получила название Project Eagle.

Так же автомобиль стал экспонатом Лувра как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. На многие годы вперед эта модель стала лидером в своем классе, установив новые стандарты качества.

Всем знакомый Discovery появился в начале 80-х годов, автомобиль разрабатывался для семейного использования. Автомобиль основывался на базе Range Rover, однако получил более простой и дешевый кузов. Его дебют состоялся во время Франкфуртского автосалона в 1989 году.

В 1993 году выходит 1,5-миллионный Land Rover, а через год компанию Rover Group поглощает BMW AG. Баварский автоконцерн сразу же начал проектировать новую модель Range Rover, которая должна была сильно отличаться от предыдущих моделей. Автомобиль получил новое шасси и перенастроенный мотор V8. Кроме того, его можно было комплектовать 2,5-литровым дизельным двигателем BMW.

В 1997 году в свет выходит самый маленький автомобиль компании — Freelander. Тогда ходила шутка, что Land Rover, кроме внедорожников, выпускает разнообразную сувенирную продукцию: значки, бейсболки, майки и Freelander. Несмотря на все разговоры машина быстро стала популярной. Он первым получил систему контролируемого движения под уклон HDC, независимую подвеску всех колес, несущий кузовом и двигатель с поперечным расположением. К 1998 году было продано 70 000 единиц модели. В течение пяти лет, до 2002 года, Freelander оставался самым популярным полноприводным автомобилем Европы.

В 2003-м вышел New Range Rover с несущим кузовом, независимой подвеской и новым силовым агрегатом. Фанаты по всему миру долго ждали его появления и их надежды были в полной мере оправданы компанией. Автомобиль стал одним из лидеров среди внедорожников премиум класса.

В 2005 году появляется новая модель — Range Rover Sport, который признавался лучшим автомобилем в истории Land Rover по управляемости и ещё многим другим характеристикам. Его полюбили за компактность, маневренность и прекрасные вездеходные качества.

С 2006 года стартовали официальные продажи автомобилей Land Rover в России. Покупатели быстро оценили и полюбили британские внедорожники за надежность, маневренность и высокое качество отделки, в купе с превосходными вездеходными характеристиками.

В 2008 году марку вместе с Jaguar покупает индийская компания Tata Motors.

В 2011 году начались продажи компактного кроссовера Range Rover Evoque. Комплектация в трех- и пятидверной версиях, с приводом на два или четыре колеса. Range Rover Evoque создавался для повседневной городской езды. Одна из первоочередных задач была - сокращение выбросов СО2 и высокая экономия топлива. За первый год было продано около 90 000 автомобилей. Машину тепло приняли автомобильные эксперты и журналисты. Она собрала множество наград и премий в номинациях «Автомобиль года».